• самоклеящиеся этикетки
  • производство
  • печать этикеток

Химки, Нагорное шоссе, д. 2

пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 17:00

Проведение послепечатной обработки


    Содержание статьи

  1. Для чего нужна послепечатная обработка?
  2. Виды постпечатной обработки
  3. Выбор типографии для послепечатной обработки продукции

Послепечатная обработка – процесс, выполняемый после печати полиграфической продукции. Включает в себя несколько различных операций, таких как нарезка, складывание, ламинация и пр. Все процессы целенаправленны на завершение производства и получения уже готовых качественных материалов.

Для чего нужна послепечатная обработка?

Постпечатная обработка необходима для завершения полноценного цикла производства полиграфии и готовности к размещению ее на рекламирующей конструкции, или же передаче заказчику.

К преимуществам такой услуги стоит отнести:

  • эффективное воздействие на целевую аудиторию;
  • значительное увеличение срока применения;
  • презентабельный внешний вид;
  • высокая прочность;
  • реализация дизайнерских идей, без которых изделия не будет иметь завершенный вид.

На заметку. Если будете заказывать послепечатную обработку полиграфической продукции, предварительно обговорите со специалистом типографии цель и условия ее использования, так как эти факторы влияют на вид и количество применяемых действий.

Послепечатная обработка включает несколько этапов. Стандартно выполняются следующие действия:

  • Резка. После того как полиграфия напечатана, в выравнивающую и фиксирующую бумагу платформу вставляется бумага, которая затем сталкивается и зажимается. Стопку бумаги разрезает нож с гидронасосом, функционирующий от электрического двигателя. Гидравлические насосы бывают автоматические и ручного типа.
  • Сборка. После подготовки всех элементов они объединяются перед процессом переплета. Процесс состоит из комплектации (расположения вкладок в необходимой последовательности), компоновки (расположения отдельных листов в изделии) и вкладывании (стык печатных блоков).
  • Создание переплета, выбираемого с ориентиром на метод крепления использовался. Наиболее популярен клеевой, переплет и сшивание внакидку.
  • Присоединение обложки. Она может быть из материала изготовления полиграфии. Мягкая – из более плотной бумаги, или твердая (как правило, такая обложка целесообразная для обработки дорогостоящих книг).

Обложка присоединяется так:

  1. Обрезка вкладки посредством машины, оснащенной специальными тремя ножами. Так создаются печатные блоки, отличающиеся длиной. Всего 3 блока. Благодаря такому методу обрез с наружной стороны закругляется, что улучшает внешний вид книги.
  2. Кеширование – фиксация книги на специальном зажимном приспособлении, а после скашивание и расплющивание краев блоков. Так, кромка делается тверже и долговечней.
  3. Оклеивание корешка. К внутреннему краю приклеивается тканевый корешок и бумажная подложка, что повышает стойкость к износу печатного материала.

Нанесение контента на переплетенный материал. Изображения и текст наносятся перед натягиванием ткани на картон, или после. В данном случае применяется трафаретная печать либо горячее штампование.

Виды постпечатной обработки

Вид постпресса выбирается в зависимости от выпускаемого полиграфического материала:

  • Тиснение красящей фольгой. Такой метод предусматривает получение нужного оттиска при помощи давления пресса и высокой температуры на клише.
  • Конгрев – горячий метод тиснения, позволяющий получать крупные изображения. В основном его применяют для оформления обложек больших изданий.
  • Трафаретное лакирование. Часть участков изделия лакируются, часть покрываются специальным составом.
  • Скретч слой. Предполагает покрытие изделий нестираемым прозрачным слоем, под которым указана конфиденциальная информация – пин-код, ключ, состоящий из цифр или др.
  • Ламинация – покрытие защитной декоративной пленкой. Бесцветная ламинация обеспечивает защиту полиграфии от ультрафиолета и повреждений.
  • Вырубка. Такой метод применяют, чтобы получить изделия требуемого формата.
  • Поперечное разрезание бумажного рулона на листы необходимого размера – флатовка.
  • Покрытие лаком (лакировка). Лакирование бывает сплошное и выборочное. Лак защищает изделие от механических воздействий и других негативных факторов.
  • Резка листов на отдельные изделия.
  • Высечка. Отличается от вырубки тем, что полиграфическая продукция делается фигурной.
  • Фальцевание – для формирования ровного сгиба для складывания по определенной схеме.
  • Биговка – продавливание дорожки на сгибе. В основном применяют такой метод для картона и других плотных будущих носителей информации.
  • Нумерация – нанесение номеров в числовом порядке.
  • Переплет – твердое покрытие, соединяющее страницы в единый блок.
  • Брошюровка – соединение листов с помощью проволоки, клея, пружины, нити.
  • Перфорация – формирование отверстий оптимального диаметра, например, разметки отрыва флаера.
  • Округление углов для сглаживания угловых частей. Такой вид постпечатной обработки в основном применяется для оформления календариков, дисконтных карточек и блокнотов.
  • Кашировка – приклеивание материала к твердой основе.
  • Пикколо – установка люверсов – специальных металлических колец, не допускающих разрыва запечатываемого основания.
  • Карманы, в которых размещают рекламные материалы и прочую информацию для потребителя. Карманы обязательно предусматриваются для рекламно-информационных щитов.
  • Сварка – соединение отдельных элементов с применением метода термической сварки.
  • Склеивание – процесс аналогичен сварке, но только выполняется склейка клеем.
  • Усиление краев – укрепление изделия для монтажа.

Выбор типографии для послепечатной обработки продукции

Теперь вам понятно, что послепечатная обработка – это неотъемлемая и часть печатного процесса. Но важно, чтобы она выполнялась профессионалами, знающими технологии постпресса. Только так можно получить привлекательную продукцию высококлассного качества. При выборе типографической компании не стоит ориентироваться только на высокие цены. Вероятнее всего, вы заплатите за раскрученную брендовую организацию, которая уже не особенно следит за качеством выпускаемых материалов. Лучше опираться на следующие критерии:

  • Длительность деятельности типографии.
  • Реальные отклики заказчиков услуг, продукции.
  • Количество проектов в портфолио.

Профессионалы индивидуально подходят к своему заказчику, изготовят любой тираж полиграфической продукции в строго оговоренные сроки. Также предоставят консультационные услуги, расскажут о технологиях постпечатной обработки и т. д.

Заказать

Расчет стоимости этикетки

Выберите тип намотки*

Количество цветов печати