В соответствии с российским законодательством (ГОСТ Р 51074-2003), каждый покупатель товара имеет право на своевременное получение важной информации о продукте для того, чтобы выбрать тот, который подойдет для потребления Производители указывают информацию на упаковках и маркировочных наклейках, наносимых непосредственно на товар. Для каждого типа продукции нормативно-техническая документация предусматривает соответственный перечень данных, указываемых на товаре.
Какие общие требования предъявляются к информации на наклейке?
Информация на маркировочной этикетке должна быть понятна, читабельна и достоверна. Буквы – четкие, не размытые.
Наименование товара, дата выпуска и завершения реализации, рекомендации по правильному хранению, компоненты в составе, которые могут спровоцировать аллергическую реакцию, следует указывать на упаковочном материале либо сложно отклеивающейся этикетке.
Какая информация должна быть на этикетке товара
Сразу подчеркнем, что к каждой категории товаров свои требования к содержанию данных на этикетке. Для кисломолочной продукции – одни, для обуви – вторые, для косметики – третьи и так далее. Если речь вести в ключе стандартного списка данных, то он следующий:
- Наименование или название продукта.
- Свойства.
- Правила применения.
- Дата выпуска и окончания срока годности.
- Название бренда, торговой марки, производителя, поставщика, продавца.
- Контакты, включая юридический адрес.
- Лицо, к которому можно обратиться с претензиями по вопросам качества либо эксплуатации (использования) товара.
Согласитесь, ознакомившись со списком, вы удивленно посмотрели на последний пункт. Ведь именно его мы видим редко на маркировках многих товарах и упаковках. Но теперь вы знаете, что этот пункт должен и быть указан.
Какая информация должна быть указана на этикетке продуктов питания?
На этикетке, наклеиваемой на упаковочный материал продовольственной продукции, производить, поставщик или продавец обязательно должен указывать следующую информацию:
- Название.
- Все компоненты состава кроме являющихся исключением, согласно государственному стандарту. Если в составе содержится ГМО, обязательно должен быть указан номер таможенного союза.
- Пищевая ценность.
- Страна производства.
- Товарный знак.
- Объем.
- Дата выпуска и завершения срока годности.
- Условия хранения.
- ГОСТ, согласно которому производился продукт.
- Сертификат.
Если после вскрытия упаковки свойства товара меняются не в лучшую сторону, производитель обязан указать данный факт и рекомендации относительно условий хранения после открытия тары, тетра пака, упаковки и пр. На наклейке недопустимо указание символов и знаков составляющих, не содержащихся в составе продукта. Если в напитке либо другой продукции присутствуют ароматизирующие вещества, на маркировке обозначают: «Со вкусом…».
На маркировочной наклейке напитков, содержащих в своем составе кофеин и травы, это должно быть указано. Производитель обязан указать наличие в составе таких ингредиентов, как добавки, красители, регуляторы кислотности, эмульгаторы, стабилизаторы.
Что должно быть на этикетке товара ЕС?
На маркировочных этикетках товарной продукции Европейского Союза производители указывают следующую информацию:
- Название продукта.
- Состав.
- Датировка завершения срока годности.
- Процентное содержание составляющих товара.
- Место происхождения (желательно, но не неукоснительно).
- Данные о производителе или официальном представителе торговой марки, бренда.
Теперь вы знаете, что должно быть на этикетке товара. И то, что она не только репрезентация компании, производителя, завода, магазина, а носитель важнейший информационный инструмент.
Дата публикации и проверки: 7 ноября, 2022
Время на прочтение: 2 минут(ы)
Поделиться статьей: