• самоклеящиеся этикетки
  • производство
  • печать этикеток

Химки, Нагорное шоссе, д. 2

пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 17:00

Что такое этикетка


    Содержание статьи

  1. Что такое этикетка
  2. Для чего нужна этикетка
  3. Функции этикеток
  4. Классификация этикеток по значимости
  5. Виды этикеток
  6. Бумажные этикетки
  7. Самоклеящиеся этикетки
  8. Термоусадочные этикетки
  9. Объемные этикетки
  10. Голографические этикетки
  11. Прозрачные этикетки
  12. Какая информация должна быть на этикетке
  13. Что должно быть на этикетке продуктов питания
  14. Что должно быть на этикетке косметики
  15. Что должно быть на этикетке техники
  16. Какая информация должна быть на этикетке одежды
  17. Ответственность за нарушение оформления и достоверности информации на этикетке
  18. Заключение

Маркировка – обязательная процедура, позволяющая в понятной форме предоставить покупателю информацию о товаре, выгодно выделить его среди конкурентов, привлечь внимание к бренду. Яркая и содержательная этикетка является эффективным маркетинговым инструментом. На нее в первую очередь обращают внимание потребители, а значит, текст и графика полиграфической продукции должны быть продуманы до мелочей. Необычный подход к созданию даст возможность без лишних усилий завоевать расположение потенциальных клиентов.

Что такое этикетка

Этикетка – это полиграфическое изделие небольшого формата, на информационном поле которого отображены текст и графика с общими характеристиками товара. Чаще всего выпускается в виде наклеек, и предназначена для ознакомления потребителей с производителем, составом, техническими нюансами или способами ухода за конкретной продукцией. Профессионально разработанные и изготовленные в хорошем качестве маркировочные элементы являются ключевым инструментом продаж. Ее использование – обязательное требование, регламентированное законодательством.

Для изготовления используют различные способы печати. Самый популярный – флексография. Метод предусматривает применение гибких форм (флексоформ). С их помощью краска переносится на основу. Для небольших тиражей рекомендована цифровая печать этикеток – готовая продукция получается яркой, с различными декоративными эффектами. Какой конкретно способ выбрать посоветуют сотрудники типографии.

Для чего нужна этикетка

В маркетинговой стратегии данный вид полиграфической продукции играет не последнюю роль. На этикетке производитель обязательно указывает свой бренд и страну производства, состав товара, срок годности, предоставляет инструкцию по применению или рекомендации по уходу. Дополнительно покупателя в краткой форме знакомят с особенностями продукта, подталкивают к покупке. Оригинальная маркировка способна повысить лояльность целевой аудитории, привлечь новых потребителей и решить множество иных задач, цель которых – увеличение объема продаж и прибыли.

Для чего нужна этикетка на товаре:

  • формирует неповторимый образ бренда;
  • передает в понятной визуальной форме, к какому ценовому сегменту принадлежит продукция;
  • защищает от фальсификации.

Эксклюзивная маркировка выделяет производителя среди конкурентов.

Функции этикеток

Предком современной маркировки было авторское клеймо, которое скорняки, виноделы, оружейники и прочие мастера ставили на своих изделиях. С появлением бумаги сведения стало размещать гораздо проще. Крупные торговцы привлекали к созданию маркировочной продукции известных художников, за счет чего некоторые средневековые рекламные носители стали объектом коллекционирования.

С момента появления претерпели изменения и функции этикетки. Сегодня ее используют в различных целях:

  • реклама – ознакомление с брендом и влияние на выбор покупателей на подсознательном уровне;
  • организация хранения – штрих-код на наклейке помогает быстро найти необходимую продукцию на складе, провести инвентаризацию;
  • информирование – донесение сведений о важных свойствах товара;
  • безопасность – уникальное оформление исключает подделку.

Большинство посетителей магазинов совершают покупки спонтанно. Чем привлекательнее этикетка, тем выше вероятность, что купят именно ваш товар.

Классификация этикеток по значимости

Виды этикеток

Информационная наклейка по своему содержанию и влиянию на потенциальных покупателей разделена на несколько категорий:

  • информационные – знакомят со свойствами товара, его размером, названием ТМ, составом;
  • описательные – краткие инструкции по уходу, приготовлению, применению;
  • идентифицирующие – отображают сведения о производителе, изготовителе, поставщике;
  • пропагандистские – побуждают совершить покупку.

Специалисты в типографиях досконально знают, что такое этикетка, и как она должна выглядеть, чтобы привлечь покупателя.

Виды этикеток

Все товары эксплуатируются и продаются в различных условиях. Для некоторых важен презентабельный вид этикетки, для других – ее устойчивость к воздействию влаги и перепаду температур. Некоторые производители нуждаются в наклейках, которые не деформируются во время длительной транспортировки. В зависимости от целевого назначения товарной единицы полиграфические предприятия изготавливают различные виды этикеток.

Бумажные этикетки

Бумажные этикетки

Ярлыки из бумаги используют для маркировки продукции, которая транспортируется и хранится в не агрессивных условиях. Они встречаются на одежде, обуви, аксессуарах, текстильных принадлежностях. Информация на плотную целлюлозную основу наносится разными способами печати, часто используют тиснение фольгой и вырубку. Бумажные этикетки крепятся к вещи лентой, шнурком, пластиковым фиксатором, булавкой.

Термоусадочные этикетки

Термоусадочные этикетки сложны в изготовлении, но при нагревании наносятся на поверхность из любого материала. Это делает их применение универсальным, а саму маркировку долговечной. Используются чаще всего для нанесения на стеклянную тару. Кроме донесения информации до потребителя, выполняют еще несколько функций: выделяют товар, защищают стекло от перегрева и разрыва в случае повышения давления внутри бутылки.

Самоклеящиеся этикетки

Самоклеящиеся этикетки

Изготавливаются в рулонах или на полимерной основе. Стикеры на адгезионной бумаге бывают простые или полноцветные. На самоклеящиеся этикетки наносят штрих-код, название товара, информацию о производителе и прочие важные данные. Их легко наносить, но сложно оторвать. Варианты на полимерной основе подходят для эксплуатации в сложных погодных или транспортировочных условиях. На них печатная информация остается четкой и различаемой всегда. Легко удаляются с продукта после приобретения.

Объемные этикетки

Шильда – оптимальный способ обратить внимание клиента на конкретную продукцию. Их изготавливают из полиуретановой смолы. Объемные этикетки задействованы при продаже мебельных конструкций, сувениров, оборудования. Стойко переносят влияние внешних негативных факторов, в том числе и воздействие химических веществ.

Голографические этикетки

Голографические этикетки – надежная защита от подделок и фальсификации. Их основа может быть бумажной, самоклеящейся, термоусадочной, но в любом из вариантов будет присутствовать защитная полоса. Чаще всего такой вид бирки встречается на акцизных товарах, деталях для компьютерной и бытовой техники.

Прозрачные этикетки

Прозрачные этикетки

Еще одна разновидность – прозрачные этикетки. Их создают из светопрозрачных или материалов. «Невидимки» сливаются с упаковкой, различимой остается лишь нанесенная на них информация. Такие варианты широко применяют производители косметики, лекарственных средств, спиртных напитков, бытовой химии.

Нередко выпускаются многослойные этикетки. Их используют как стикеры, многостраничный мини-плакат. Осуществит подобное возможно благодаря изготовлению по особой технологии. Покрытие изнаночной стороны одной части предполагает многоразовое отклеивание и приклеивание на место. Такая разновидность маркировки позволяет донести до потребителя большой объем информации, заняв минимум площади упаковки.

Какая информация должна быть на этикетке

  • Наименование
  • Производитель и страна изготовления
  • Свойства конкретного продукта
  • Дата изготовления
  • Срок хранения или годности
  • Правила эксплуатации
  • Юридический адрес

В качестве дополнения на информационном поле производитель может разместить рекламный слоган, девиз компании, фирменный логотип. С их помощью до потребителя доносят преимущества той или иной продукции перед аналогами конкурентов. Этикетка может содержать способ приготовления, рецепты, советы по применению или употреблению. Особенно часто этот маркетинговый ход актуален для продуктов питания, приправ, косметических средств.

Что должно быть на этикетке продуктов питания

Что должно быть на этикетки продуктов

Какая информация должна быть на этикетке пищевой продукции?

  • Название
  • Подробный состав – перечисление ингредиентов ведется по убыванию их массовой доли в продукте
  • Пищевая ценность
  • Изготовитель и страна производства
  • Товарный знак
  • Масса и объем нетто
  • Срок годности
  • Особенности хранения – температура, влажность

Что должно быть на этикетке косметики

  • Название и назначение средства
  • Ингредиенты
  • Способ применения
  • Эффект
  • Противопоказания
  • Информация о государственной регистрации

Что должно быть на этикетке техники

  • Наименование товара
  • Страна-производитель
  • Название фирмы и ее юридический адрес
  • Назначение и область применения товарной единицы
  • Правила хранения, транспортировки, ремонта и утилизации
  • Потребительские свойства
  • Общие характеристики
  • Размер и комплектность
  • Дата производства
  • Срок эксплуатации
  • Уникальный штрих-код

Обязательно указывают класс энергоэффективности – от A до G.

Какая информация должна быть на этикетке одежды

  • Страна производитель
  • Торговая марка
  • Размер
  • Состав ткани
  • Артикул
  • Рекомендации по уходу в виде общепринятых графических символов
  • Наименование стандарта, по которому изготовлена вещь.

Если вещь продают в масс-маркетах, ее бирки должна содержать индивидуальный штрих-код.

Ответственность за нарушение оформления и достоверности информации на этикетке

Покупатель имеет полное право знать, кто изготовил и кто продает товар. Довольно часто на стикере указывают только импортера, об изготовителе забывают или не считают нужным печатать его данные. Это серьезное нарушение, за которое физлицу грозит штраф от 1500 до 2000 рублей. Компания заплатит гораздо больше – сумма может составить до 40000 рублей.

За недостоверную информацию на этикетке производителю грозит штраф. Его размеры для ИП и компаний различны:

  • от 4000 до 40000 рублей за отсутствие информации о производителе;
  • от 3000 до 30000 рублей за неполные данные;
  • от 20000 для директора предприятия за ложную информацию;
  • до 500000 рублей для бренда за неполное заполнение маркировки.

Штраф придется заплатить, если на бирке импортного товара отсутствует информация на русском языке.

Заключение

Заказать печать этикеток стоит только в проверенной типографии, оснащенной качественным оборудованием и материалами. Сотрудники с опытом помогут с разработкой дизайна и подберут оптимальный способ печати маркировочной продукции. Обращение к профессионалам гарантирует, что любой тираж будет распечатан в соответствии с бюджетом и в максимально хорошем качестве.

Заказать

Расчет стоимости этикетки

Выберите тип намотки*

Количество цветов печати