• самоклеящиеся этикетки
  • производство
  • печать этикеток

Химки, Нагорное шоссе, д. 2

пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 17:00

Принтер не печатает

    Содержание статьи

  1. Почему принтер не печатает
  2. Программные проблемы
  3. Неполадки в работе драйвера или он отсутствует в системе
  4. Служба печати отключена в настройках Windows
  5. Пользователь указал неправильный принтер для печати
  6. В настройках системы установлен запрет на доступ к принтеру
  7. Аппаратные неполадки

 

Неисправности в работе принтера случаются весьма не вовремя. В момент, когда возникает необходимость срочно распечатать важный документ. А принтер при этом либо отказывается печатать, либо делает это с какими-либо дефектами, помарками, черными полосами. Но во многих случаях устранить неисправность можно самостоятельно, без обязательного посещения сервисного центра. Более того, у каждого производителя копировальной техники имеется собственная утилита по диагностике и обслуживанию такого оборудования. Так что делать если принтер не печатает?

Почему принтер не печатает

Условно можно выделить следующие самые распространенные причины, из-за которых и возникают неполадки в работе принтеров:

  • программные проблемы (неправильная настройка, отсутствие драйвера устройства и так далее);
  • неполадки с системой подачи чернил или картриджами;
  • аппаратная неисправность принтера (например, печатающая головка вышла из строя).

Не всегда возможно установить точную причину в домашних условиях. И без обращения в сервисный центр можно устранить только программные неполадки, а также неисправности с системой подачи чернил (картриджи или СНПЧ). В остальных случаях лучше довериться профессионалам.

Программные проблемы

Среди программных неполадок с принтерами самыми распространенными являются:

  1. Отсутствие установленного в операционной системе драйвера или сбой в его работе.
  2. Служба печати в настройках Windows — отключена.
  3. Пользователь выбрал неправильный принтер для печати.
  4. В настройках безопасности системы установлен запрет на доступ к принтерам.

Неполадки в работе драйвера или он отсутствует в системе

Проверить, корректно ли работает драйвер можно через Диспетчер устройств. Чтобы его открыть необходимо на рабочем столе кликнуть правой кнопкой мыши на Пуск и выбрать соответствующий пункт.

В открывшемся после этого окне нужно перейти в раздел Принтеры. И далее — дважды кликнуть на подключенном к компьютеру или ноутбуку (или через LAN-сеть) устройстве. В разделе Общие необходимо обратить внимание на пункт Состояние устройства. Если драйвер не работает корректно, то там будет соответствующее уведомление об ошибке. А если ПО вовсе отсутствует, то устройство вовсе не будет распознано (рядом с его иконкой отображается восклицательный знак).

Для решения этой проблемы необходимо:

  1. Обновить Windows до актуальной версии. Для многих принтеров драйвер поставляется именно таким образом.
  2. Зайти на сайт производителя устройства. Далее — скачать актуальную версию драйвера и установить её. Для этого нужно просто запустить скачанную утилиту и следовать пошаговой инструкции. После этого — обязательно перезагрузить ПК, иначе новые параметры не будут задействованы и ошибка печати возникнет повторно.

Также необходимо отметить, что некоторые модели принтеров для установки или обновления драйвера необходимо временно отключить. То есть отсоединить кабель от ПК или ноутбука.

Служба печати отключена в настройках Windows

В Windows для работы копировальной техники предусмотрена специальная программная платформа — Служба печати. По умолчанию она включена в операционной системе, так что никаких проблем в её работе возникать не должно. Но она может оказаться отключенной. Часто это происходит из-за использования различных утилит, которые якобы должны оптимизировать работу ОС, ускорять загрузку и так далее. Подобные приложения просто принудительно отключают некоторые из системных служб, что нередко заканчивается различными неполадками в работе подключенных устройств. И это действительно распространенная проблема почему принтер не печатает. И при попытке отправить документ в печать появляется уведомление, что служба не работает либо отключена, а для решения проблемы следует связаться с системным администратором. Но решить проблему можно и самостоятельно. Рекомендуемые действия пользователя в таком случае:

  1. Открыть Панель управления. Выбрать Администрирование.
  2. В открывшемся окне перейти в раздел Службы.
  3. Откроется окно, в котором перечислены все доступные для запуска службы в данной версии Windows.
  4. Необходимо найти пункт Диспетчер печати. А далее — дважды кликнуть на него для открытия контекстного окна настроек.
  5. В разделе Тип запуска необходимо установить значение Автоматически. Далее — нажать ОК.

Затем — перезагрузить устройство и сам принтер. После — проверить, корректно ли работает печать.

Пользователь указал неправильный принтер для печати

В Windows начиная с версии Vista был добавлен виртуальный принтер. По сути, это программная надстройка, которая позволяет подготовить проект для будущей печати, задать параметры расположения страницы и так далее. И когда пользователь подключает обычный принтер, то в системе после этого регистрируется 2 печатающих устройства. И если отправить документ в печать, то в окне настроек пользователю предлагается выбрать, какое именно оборудование следует для этого задействовать. Естественно, что нужно указывать аппаратный принтер, а не виртуальный. Последний, как правило, именуется как Microsoft Virtual Printer. Если выбрать этот вариант, то пользователю будет предложено либо сохранить проект печати, либо скачать документ в форме PDF-файла.

А чтобы в дальнейшем аппаратный принтер всегда выбирался по умолчанию можно перейти в Параметры, выбрать пункт Принтеры и сканеры, а далее кликнув на Управление указать, что данное устройство должно использоваться как основное.

В настройках системы установлен запрет на доступ к принтеру

Этот вариант актуален, если пользователь вошел в систему под учетной записью Гостя или пытается использовать сетевой принтер (подключенный через LAN, без непосредственного кабельного подключения к компьютеру или ноутбуку).

Как проверить наличие прав доступа? Для этого необходимо открыть Параметры, перейти в Принтеры и сканеры. Далее выбрать интересующее устройство и кликнуть на Управление. Во вкладке Безопасность необходимо выбрать Все (в разделе Группы и пользователи). А затем следует убедиться, что в разделе Разрешения установлен флажок в пункте Печать (разрешить).

Если же установлен запрет и принтер не печатает, то потребуется войти в систему под учетной записью Администратора и изменить указанные настройки.

Аппаратные неполадки

Спектр возможных аппаратных неполадок, из-за которых принтер не печатает документ — огромный. И самостоятельно определить причину не всегда возможно. Поэтому рекомендуется придерживаться следующего алгоритма убедиться, что:

  1. в картриджах или СНПЧ достаточный уровень краски (тонера),
  2. бумага присутствует в лотке, листы размещены правильно. Как правило, там имеются специальные направляющие линии для этого,
  3. принтер подключен и к компьютеру, и к электрической сети. Во многих моделях для этого предусмотрены на корпусе специальные светодиодные индикаторы.

Если все в порядке, то следует провести диагностику и базовое обслуживание через фирменное ПО от производителя. Для его запуска необходимо открыть Параметры, перейти во вкладку Принтеры и сканеры. Кликнуть на устройство, а затем выбрать Открыть приложение.

Утилита для диагностики и обслуживания у каждого производителя индивидуальна, может визуально отличаться. Например, в принтерах от HP в открывающемся окне есть пункт Помощник по устранению. Эта служба поможет провести общую диагностику, а также очистку печатающей головки, дюз. После всего этого следует повторно запустить тестовую печать.

В случае если будет указано, что неисправны картриджи, то потребуется их замена или перезаправка. Иногда такая ошибка указывает на сбои в работе СНПЧ, когда необходимо выполнить обнуление подключенных чипов. Как это сделать — следует уточнять у производителя системы непрерывной подачи чернил. Если все вышеуказанные рекомендации не принесли должного результата, то остается только вариант с обращением в сервисный центр. Потому как неисправность с большой долей вероятности именно аппаратная. То есть требуется разборка принтера и замена вышедших из строя компонентов.

Итого, если принтер перестал печатать, то в большинстве случаев устранить неисправность можно самостоятельно. Исключением являются лишь те ситуации, когда поломка — аппаратная.

Заказать

Расчет стоимости этикетки

Выберите тип намотки*

Количество цветов печати