• +7 (495) 540-53-04

    с 9:00 до 18:00

15 апреля 2011
Переработчики отстаивают колбасу

Производители колбас создали новую общественную организацию — Национальный союз мясопереработчиков

Защита интересов мясопереработчиков, повышение репутации колбасного дела у потребителей — задачи Национального союза мясопереработчиков. А цель новой структуры — решение проблем снижающейся рентабельности в отрасли

Производители колбас создали новую общественную организацию — Национальный союз мясопереработчиков (НСМ). Главная побудительная причина к объединению — телевизионные передачи, вызвавшие и укрепившие у потребителей негативный образ мясоперерабатывающих предприятий.

Особенно сильный резонанс в отрасли имела прошлогодняя передача «Сколько мяса в колбасе?» в рубрике «Среда обитания» на Первом канале. Затем сюжет поддержала серия «разоблачений» на других телевизионных каналах, в газетах и журналах. Все это, по мнению участников рынка, оказало негативное влияние на продажи мясной гастрономии: в 2010 году они снизились на 20–30% по сравнению с кризисным 2009 годом.

До недавнего времени у мясопереработчиков, прежде всего среднего уровня, не было своего союза. Как правило, существующие отраслевые общественные организации либо решают вопросы крупных компаний, либо имеют узкую специализацию. К примеру, Мясной союз России известен своими макроэкономическими исследованиями, но в большей степени заинтересован продвижением птицеводства и свиноводства.

Национальная мясная ассоциация в основном уделяет внимание проблемам импортеров. Профильные интересы отстаивают Союз свиноводов, Росптицесоюз. Теперь в отрасли, благодаря инициативе ВНИИ мясной промышленности имени Горбатова, появился союз, который будет заниматься вопросами мясопереработки.

 

Знак добросовестности

Работу НСМ планируется вести по трем направлениям. Во-первых, необходимо наладить коммуникации между самими переработчиками мяса, объединить как можно больше предприятий (всего в отрасли насчитывается порядка 5 тыс. мясокомбинатов), чтобы действительно стать авторитетным органом.

 

В дальнейшем НСМ будет оказывать членам союза разного рода поддержку в правовой и юридической сфере, в подготовке грамотных специалистов, в обеспечении защиты и преимуществ российских производителей в Таможенном союзе и ВТО.

Второе направление работы НСМ — взаимодействие с органами власти, общественными организациями и торговыми сетями для лоббирования своих интересов.

Для начала союз при содействии Минсельхоза войдет в межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка в Торгово-промышленной палате. В этот экспертный совет, где вырабатываются и предлагаются государству законы и поправки к ним, входят союзы и ассоциации большинства пищевых отраслей и торговых сетей, но мясная отрасль до сих пор представлена не была.

Наконец, третье и самое главное — общение с потребителями.

«Мы хотим изменить общественное мнение о наших продуктах в лучшую сторону», — рассказывает председатель правления НСМ Сергей Шмелёв. По его словам, мясопереработчики готовы быть открытыми — предоставлять достоверную информацию о рынке, своем производстве и имеющихся технологиях, а также обеспечивать качество и безопасность выпущенной продукции. В частности, НСМ планирует разработать Кодекс добросовестного производителя, а каждому члену новой организации присваивать звание добросовестного мясопереработчика сроком на один год.

К кодексу будет выпущен специальный знак — напечатанный на упаковке рядом с брендом, он, по мнению Сергея Шмелёва, будет гарантировать потребителям качество колбасных изделий.

 

Как поддержать качество

 

В целом участники мясного рынка положительно относятся к созданию новой общественной организации.

«Мы всегда выступаем за то, чтобы на рынке появлялись новые ассоциации, в том числе узкоспециализированные, — говорит исполнительный директор Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. — Конкуренция между отраслевыми организациями позволяет вырабатывать сбалансированную позицию».

Что касается вопросов репутации и повышения качества, на которых планирует заострить свое внимание НСМ, то здесь мнения игроков расходятся. Телевизионные СМИ не случайно обращаются к колбасной теме, потому что с каждым годом качество мясной продукции и колбасных изделий снижается. И сейчас речь скорее идет не столько о повышении планки качества, сколько о возможности сохранить имеющееся.

Положение переработчиков сегодня незавидное. Они оказались зажатыми в ценовые тиски: с одной стороны, приходится закупать сырье по растущим ценам, а с другой — торговые сети сдерживают стоимость конечной продукции.

«Сегодня потребители, заходя в торговые сети, видят докторскую колбасу по цене 160 рублей за килограмм. При этом себестоимость такого продукта, если он качественный, должна составлять 280–300 рублей. Переработчики сами попадают в такую ловушку сетей, снижая качество продукции, и если не обращать на это внимания, то вскоре мясная продукция окажется совсем несъедобной, — говорит генеральный директор компании «Окраина» Виталий Деледивка, недавно вступивший в НСМ.

Его коллега, генеральный директор Обнинского колбасного завода Анатолий Косинский, тоже верит, что НСМ, взаимодействуя с органами власти и торговыми сетями, поможет изменить существующее положение дел в отрасли.

Большинство же мясопереработчиков пока только рассматривают для себя возможность вступления в НСМ.

«Мы состоим в нескольких общественных организациях и пока не приняли окончательного решения относительно членства в новом союзе, — говорит президент компании «Талина» Виктор Бирюков. Он рассказывает, что его предприятие самостоятельно поддерживает имидж добросовестного производителя, к примеру, устраивая для всех желающих экскурсии по мясокомбинатам.

По мнению г-на Бирюкова, важная составляющая успеха союза — доверие членов этой организации друг другу. А при создании кодекса и знака качества НСМ необходимо четко прописать все механизмы, чтобы ответственность одинаково распределялась на всех членов.

Его точку зрения поддерживает менеджер проекта по созданию Руспродсоюза Александр Кузьмин: «Руководители мясокомбинатов должны определить для себя планку качества и в дальнейшем не пытаться заработать на своем фирменном знаке, начав что-то подмешивать в колбасу».

Г-н Кузьмин считает, что новому союзу важно обращаться к опыту западных производителей и ассоциаций — в свое время в разных странах подобные проекты были удачно реализованы.

 
  • 141400, Москва, Химки, Нагорное шоссе, д. 2. Территория экспериментально-механического завода.
  • +7 (495) 540-53-04(многоканальный)
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Наши работы
Узнать цену
Captcha
  Сообщение не было отправлено.   Сообщение было отправлено.
Top
Для улучшения нашего сайта используются куки. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Cookie policy. I accept cookies from this site. Agree