• +7 (495) 540-53-04

    с 9:00 до 18:00

Любая винная этикетка может рассказать много интересного о напитке тому, кто умеет ее правильно читать. Ведь компании-проивзодители стараются создать максимально привлекательный дизайн.

Именно она будет «лицом» напитка, которое встречает потребителя на полке в торговой точке. Помимо привлекательного дизайна, важно ее информационное наполнение.

Российские требования к информации, размещаемой на этикетке для вина

Винные этикетки большинства стран имеют исторически сложившиеся индивидуальные особенности. Информация на наклейке делится на обязательную и ту, которая размещается по желанию производителя.

В России на каждой этикетке на вино обязательно наличие следующих сведений:

  • название или товарный знак производителя;
  • вид и тип вина;
  • параметры качества продукта (количество спирта в %, количество сахара);
  • ссылка на ГОСТ или другие официальные стандарты производства;
  • указание на место изготовления и розлива (для элитных напитков).

К необязательным параметрам относится информация о торговой марке, годе сбора урожая, наградах на выставках и конкурсах, информация о правилах употребления. Подобные сведения размещаются на усмотрение производителя.

Особенности винных этикеток

Наклейки имеют ряд интересных отличий. Классические этикетки для вина – бумажные. Для стикеров наиболее распространены так называемые дизайнерские бумаги, которые имеют различную фактуру. ООО «Солви Пак» может предложить как стандартные дизайнерские материалы, так и сделанные «на заказ». Дизайнерские материалы придают бутылке особенную привлекательность и благородство, подчеркивая качество сорта.

Подчеркивая благородство напитка, этикетки на вино зачастую оформлены в весьма сдержанном дизайне. Классическая цветовая гамма: коричневые, бордовые, золотые, серебряные и пастельные тона. Форма стикера подбирается в соответствие с дизайном бутылки. Этикетка на бутылке – это паспорт любого вина. Она может рассказать многое, если вы умеете ее читать.

О чем расскажет европейская этикетка

Европейское вино прежде всего представлено французскими и итальянскими брендами

винные этикетки старого света

Стандартная французская этикетка на вино содержит следующие сведения.

  1. Год сбора винограда.
  2. Производитель.
  3. Название виноградника (винодельческий регион).
  4. Место расположения виноградника (аппеласьон).
  5. Место, где напиток был разлит в бутылки.
  6. Название производителя, винодельни.
  7. Страна производства.
  8. Содержание алкоголя.
  9. Объем напитка в бутылке.

Сорт винограда расскажет о запахе и вкусе вина. В отличие от российских стандартов, содержание сахара на этикетке сухого из Европы зачастую будет отсутствовать. Единственный нюанс – вино из Германии. Указание сахара там вовсе не обязательно, и при отсутствии информации о сахаре на стикерее, напиток может оказаться весьма сладким.

Читаем этикетки вин Нового Света

К странам Нового Света относят страны Южной Америки, Южной Африки, Новой Зеландии, Австралии, США. Для них характерно общее оформление.

этикетки для вина нового света

  1. Указывается название серии вин.
  2. Наименование производителя или торговой марки.
  3. Указание на страну производства напитка.
  4. Сорт используемого винограда.
  5. Место происхождения (регион произрастания) винограда.
  6. Год сбора урожая.

В странах Нового Света нет как таковой строгой классификации вин. Однако некоторые особенности нужно знать. Если на этикетке вина из США указано America, оно может оказаться смесью винограда из разных штатов. Чилийские стандарты запрещают указывать сорт винограда на столовом вине.

В Австралии и Новой Зеландии отсутствуют четкие правила в отношении оформления винной этикетки. Отсутствует и профессиональная классификация вин. Большинство производителей просто стремятся указать как можно больше информации на этикетке.

Признаки хорошего вина

Эксперты ООО «Солви Пак» советуют при выборе бутылки обратить внимание на некоторые признаки, которые способны сообщить, хорош ли этот напиток. Зачастую более качественное вино разливают в бутылки в том же регионе, где оно было произведено. Количество бутылок – отличный признак элитного напитка.

Надпись "Cru" на французской этикетке свидетельствует о том, что виноград для производства вырос в винограднике, качество продукции которого высоко оценивается. Надпись Tête de cuvée означает, что сам производитель высоко оценил эту партию напитка. А вот надписи Special, exceptional, limited release на бутылках с французским вином обычно ничего не означают. Их используют в качестве средства продвижения торговой марки.

Если на этикетке ЮАР вы встретите надпись Wine De Origen (WO) – это знак качественного вина, прошедшего сложный контроль. Рядом с надписью производители обязательно с гордостью указывают свой логотип.

Все качественные вина Новой Зеландии имеют надпись Certified Origin (СО), которая означает, что географическое наименование места происхождения винограда подтверждено официально.

  • Сорт винограда и страна происхождения – основные факторы, по которым потребитель выбирает вино. При этом стоит учесть, что сортов винограда насчитывается чуть больше 20 видов, а количество производителей – сотни. В таких условиях именно этикетка обратит на себя взгляд потребителя и поможет «продать» товар.
  • Маленький секрет для тех, кто только начал путь истинного ценителя винного напитка: все года удачного урожая и регионы запомнить достаточно сложно. Для вин старого света ориентируйтесь на года, кратные 5 – с цифрой 5 или 0 на конце.

ООО «Солви Пак» уже долгое время производит качественные и стильные этикетки на вино. Мы предлагаем полный комплекс полиграфических услуг: от разработки дизайн-проекта, до доставки готового тиража на производство. Узнайте дополнительную информацию по телефону +7 (495) 540-53-04.

 
  • 141400, Москва, Химки, Нагорное шоссе, д. 2. Территория экспериментально-механического завода.
  • +7 (495) 540-53-04(многоканальный)
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Наши работы
Узнать цену
Captcha
  Сообщение не было отправлено.   Сообщение было отправлено.
Top
Для улучшения нашего сайта используются куки. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Cookie policy. I accept cookies from this site. Agree