+7 (495) 540-53-04
sale@solvipak.ru

Этикетки и наклейки для фармацевтических производств

Ни одна из отраслей промышленности не имеет такого огромного разнообразия видов упаковочных материалов и упаковок, как фармацевтическая промышленность. Следовательно, и этикетки для каждого вида упаковки должны быть разными. Поверхность упаковки медицинских препаратов чаще всего очень маленькая. Напечатать самоклеющуюся этикетку зелёнки или йода не составляет трудностей. Намного сложнее обстоят дела с нанесением наклейки из тончайшей плёнки на ампулы с антибиотиками.

Этикетки для медицинских препаратовМедикаменты при изготовлении проходят стерилизацию уже после того, как расфасованы и промаркированы. Газовая камера, горячий пар, пучки электронов требуют особых материалов для наклейки. При неправильном выборе материала – наклейка или этикетка могут расплавиться от высокой температуры, клей потеряет стойкость, а краска слезет. Поэтому очень важно правильно подобрать сорта плёнки и уберечь медикаменты.

Материалы для изготовления этикеток не должны вступать во взаимодействие с материалом упаковки, вступать в химические реакции с препаратами во время стерилизации и хранении.

Любое фармацевтическое производство имеет несколько зон, в которых требуется печать этикеток с соответствующими данными. Непосредственно в самом цехе происходит маркировка тары и фасовка готовых медикаментов. Чаще всего фармацевтическими компаниями используется красочная этикетка с типографской предпечатью. Переменная информация самостоятельно допечатывается уже на производстве. К такой информации относится: название препарата, его состав, дата изготовления и партия, а также двухмерный или линейный штрих-код, в котором обычно закодирована информация о партии и дате выпуска, сроке годности товара.

В зону упаковки и контроля качества, попадает уже расфасованная продукция, где препараты сортируют по коробкам для последующей транспортировки. На этом этапе происходит контроль целостности индивидуальной упаковки и наклейка транспортной этикетки со штрих-кодом.

Вся продукция фармацевтических компаний, поступающая потребителю, должна содержать информацию, требования к которой устанавливаются законодательством.

Федеральный закон «О лекарственных средствах» определяет, что лекарственные средства могут поступать в продажу, когда на внутренней и внешней упаковках на русском языке нанесено: название препарата и международное непатентованное название; наименование предприятия-производителя лекарства, дата изготовления и номер серии; доза и число доз в упаковке, условия хранения; способ применения; срок годности; условия отпуска и меры предосторожности при применении.

Графическое оформление лекарственных средств определено Методическими указаниями (МУ) 9467-015-0574947—98. Но эти правила не могут быть распространены на зарубежные препараты. Согласно принятой в России практике, дата выпуска лекарственного препарата залаживается в номере серии и ее легко читать, так как номер серии создается по общему для всех отечественных производителей принципу. Совсем по-другому обстоят дела с зарубежными препаратами. В них дата выпуска может кодироваться буквенно в номере серии или совсем не быть связанной с номером серии и наносится отдельно. Латинские названия исключены для отечественных препаратов, их используют только для лекарственного растительного сырья. А вот в некоторых странах латинские названия обязательно должны присутствовать на упаковках.

 

Пробки на Яндекс.Картах GISMETEO: Погода по г.Москва