• +7 (495) 540-53-04

Этикетки и наклейки для фармацевтических производств

Ни одна из отраслей промышленности не имеет такого огромного разнообразия видов упаковочных материалов и упаковок, как фармацевтическая промышленность. Следовательно, и этикетки для каждого вида упаковки должны быть разными.

Поверхность упаковки медицинских препаратов чаще всего очень маленькая. Напечатать самоклеющуюся этикетку зелёнки или йода не составляет трудностей. Намного сложнее обстоят дела с нанесением наклейки из тончайшей плёнки на ампулы с антибиотиками.

 

 Этикетки для медицинских препаратов

 

Медикаменты при изготовлении проходят стерилизацию уже после того, как расфасованы и промаркированы. Газовая камера, горячий пар, пучки электронов требуют особых материалов для наклейки. При неправильном выборе материала – наклейка или этикетка могут расплавиться от высокой температуры, клей потеряет стойкость, а краска слезет. Поэтому очень важно правильно подобрать сорта плёнки и уберечь медикаменты.

Материалы для изготовления этикеток не должны вступать во взаимодействие с материалом упаковки, вступать в химические реакции с препаратами во время стерилизации и хранении.

Любое фармацевтическое производство имеет несколько зон, в которых требуется печать этикеток с соответствующими данными. Непосредственно в самом цехе происходит маркировка тары и фасовка готовых медикаментов. Чаще всего фармацевтическими компаниями используется красочная этикетка с типографской предпечатью.

Переменная информация самостоятельно допечатывается уже на производстве. К такой информации относится: название препарата, его состав, дата изготовления и партия, а также двухмерный или линейный штрих-код, в котором обычно закодирована информация о партии и дате выпуска, сроке годности товара.

В зону упаковки и контроля качества, попадает уже расфасованная продукция, где препараты сортируют по коробкам для последующей транспортировки. На этом этапе происходит контроль целостности индивидуальной упаковки и наклейка транспортной этикетки со штрих-кодом.

Вся продукция фармацевтических компаний, поступающая потребителю, должна содержать информацию, требования к которой устанавливаются законодательством.

 

Федеральный закон «О лекарственных средствах» определяет, что лекарственные средства могут поступать в продажу, когда на внутренней и внешней упаковках на русском языке нанесено: название препарата и международное непатентованное название; наименование предприятия-производителя лекарства, дата изготовления и номер серии; доза и число доз в упаковке, условия хранения; способ применения; срок годности; условия отпуска и меры предосторожности при применении.

 

Графическое оформление лекарственных средств определено Методическими указаниями (МУ) 9467-015-0574947—98. Но эти правила не могут быть распространены на зарубежные препараты. Согласно принятой в России практике, дата выпуска лекарственного препарата залаживается в номере серии и ее легко читать, так как номер серии создается по общему для всех отечественных производителей принципу. Совсем по-другому обстоят дела с зарубежными препаратами.

В них дата выпуска может кодироваться буквенно в номере серии или совсем не быть связанной с номером серии и наносится отдельно. Латинские названия исключены для отечественных препаратов, их используют только для лекарственного растительного сырья. А вот в некоторых странах латинские названия обязательно должны присутствовать на упаковках.

  • 141400, Московская область, г. Химки, Нагорное шоссе, д. 2. Территория экспериментально-механического завода.
  • +7 (495) 540-53-04 (многоканальный)
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Наши работы

Узнать цену этикетки

Captcha
  Сообщение не было отправлено.   Сообщение было отправлено.
Top
Для улучшения нашего сайта используются куки. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Cookie policy. I accept cookies from this site. Agree